Новости
Наработана начальная база данных рамановских спектров бензинов производства НК ТНК и НК Лукойл. Разделение в процессе идентификации по маркам и
производителям дало 100% результат. Также, несмотря на относительно небольшое
количество спектров, успешно проведена идентификация спектров смесей этих
образцов.
Получены новые образцы проб по проекту
идентификации запахов. Задача практически решена, осталось определиться с
оборудованием. То, которое использовалось греческими исследователями,
достаточно дорогое и немобильное. Есть вариант прибора, позволяющего делать
подобные анализы в краткие сроки и в мобильном варианте - Agilent 3000. Если кто-то предложит более
дешевый вариант, будем отлаживать методику на нем (см. необходимые к определению
компоненты).
Завершена разработка интеллектуального
модуля программного обеспечения, позволяющего автоматизировать распознавание
подгрупп и марок объектов, которые были произведены имеющимися в банке данных
производителями по новой технологии или с использованием нового сырья. Пока
модуль отлажен на базе данных автомобильных бензинов. По мере поступления
дополнительной информации модуль будет включатся в
соответствующее программное обеспечение.
Несколько фирм в мире занимаются в настоящее
время одним из важнейших направлений –
идентификация запахов в применении к возможностью
поиска живых людей, оказавшихся под завалами в результате землетрясений. Одна
из этих фирм любезно предоставила нам небольшую базу данных по оцифрованным
запахам, разбитым на категории (живые люди, голодающие люди, трупы, городские
помойки и пр.). Первые результаты применения наших алгоритмов к этой базе
показали большую вероятность перспективности нашего совместного сотрудничества.
В ближайшем будущем от наших коллег ждем
расширенную базу.
Если в нашей стране кто-либо занимается
этими вопросами – с удовольствием обменяемся мнениями и результатами.
Предварительные расчеты, произведенные на
спектрах чая и кофе, снятых в ЦЭКТУ ФТС, показали возможность не только
определения показателей качества без применения калибровочных таблиц, но и
принципиальную возможность идентификации сорта.
Ждем заявок на доработку комплекса в этом направлении от
заинтересованных лиц.
Предполагается создание единой
централизованной системы идентификации масел в масштабах ФТС РФ с единым банком
данных и привлечением региональных лабораторий. Конкретные установки и сроки находятся в стадии предварительного
согласования.
Помимо направления нефтехимии (масла и светлые нефтепродукты) нами начинается разработка других направлений. Так, во взаимодействии с ЦЭКТУ и ЗАО ИнтерАгроТех планируются работы в области идентификации чая, кофе и растительных масел. Совместно с НТЦ УП РАН планируются совместные работы по идентификации в области парфюмерии и бытовой химии.
На минимальном банке данных реализована возможность разделения продуктов гидрокрекингового и полиальфаолефинового происхождения. Готовится проект договора с ЦЭКТУ по развитию комплекса идентификации масел.
Намечается второй этап работы по совершенствованию комплекса экспресс-идентификации автомобильных масел в интересах ЦЭКТУ ФТС.
В перспективе планируется разделение групп гидрокрекинга и полиальфаолефина в рамках "синтетики", дополнение базы данных трансмиссионными маслами, а также расширение масштаба применения метода идентификации за счет привлечения региональных таможенных лабораторий.
Закончен первый этап работы по созданию автоматизированной системы идентификации автомобильных масел в интересах ЦЭКТУ ФТС. Наработанный банк данных позволил надежно разделять моторные масла, произведенных на синтетической основе от масел минерального и полусинтетического происхождения (основная цель разработки - недопущение декларирования синтетических масел как продуктов заведомо низшего качества (минералка и полусинтетика) и, как следствие, занижение таможенных платежей). С большой степенью достоверности на имеющемся банке данных разделяются моторные масла минеральной и полусинтетической групп.
В настоящее время гидрокрекинг не выделен в отдельную подгруппу синтетики. К сожалению, объем финансирования и сроки не позволили наработать банк данных в требуемом объеме. В дальнейшем для повышения достоверности идентификации планируется увеличить объем банка данных спектров моторных масел, дооснастить лабораторное оборудование, а также расширить его номенклатуру трансмиссионными маслами.
Подписан договор с ЦЭКТУ ФТС.
Началось накопление банка данных и адаптация программного обеспечения к условиям функционирования автоматизированной системы идентификации моторных масел в интересах Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС РФ.
В ближайшее время ждем подписания договора на разработку автоматизированной системы идентификации моторных и тансмиссионных масел в интересах ЦЛК ГТК РФ. Начались подготовительные работы к накоплению рабочего банка данных масел.
Создан минимальный банк данных по маслам на базе ООО Мониторинг (СПб). Спектры сняты с продуктов 5 производителей (по 2-5 спектров для 2-3 марок). Фактически подтверждена возможность применения комплекса при идентификации автомобильных масел.
Началась подготовка к заключению договора на разработку автоматизированной системы идентификации моторных и тансмиссионных масел в интересах ЦЛК ГТК РФ.
Наконец-то, видимо, начались подвижки в реальном контроле качества в Москве и области. Будем ждать новостей....
.......................................
Мосгордумой в феврале 2005г принято дополнение к закону об административной ответственности в сфере потреб услуг. Штраф на юр лицо за продажу некачественного бензина на АЗС составляет от 300 до 500 МРОТ (30 000 - 50 000 руб) . В Москве продаётся около 3 млн тонн бензина ежегодно. Доход от продажи некачественного бензина после повышения акциза вырос с 2,5-3 до 5 тыс руб.В Москве на 1000 жителей – 270 машин. Контролем за качеством топлива займётся специально созданная инспекция, в состав которой войдут представители около 30 организаций и предусмотрена экспресс-лаборатория определения качества топлива. В идеале планируется ежемесячно без предупреждения проверять до 25% всех АЗС Москвы. На содержание комиссии потребуется примерно 34-35 млн руб в год. Стоимость одного анализа по 4-м сортам бензина - 12 000 руб .
......................... ( Из интервью Валерия Антифеева-зам руководителя Департамента транспорта и связи г.Москвы газете "ОКРУГ" . http//www.okruga.com ).
...................................
Мэрия объявила войну паленому бензину.
До начала работы специальной государственной “топливной” инспекции остался ровно месяц
В номере “КП” от 6 сентября в статье “Столичный бензин убивает иномарки!” мы напечатали результаты анализов проб обычного бензина, взятого с десяти столичных бензоколонок. Результаты оказались неутешительными - ни одна проба не соответствовала нормам, а в трех случаях бензин оказался смертельно опасным для двигателей. Откликов от “героев” статьи не было. Зато в ужас пришли наши читатели. Уже шесть месяцев я, автор той самой публикации, получаю письма примерно такого содержания: “Заправился на бензоколонке фирмы... Двигатель застучал, мастера сказали - виноват бензин. Где заправляться?”
К сожалению, никаких советов мы читателям дать тогда не могли. Ситуация казалась тупиковой, но процесс, как говорится, пошел! Мэрия Москвы озаботилась экологическими стандартами топлива и ввела “Экознак” для заправок, торгующих бензином с пониженным содержанием бензола. Следом паленым бензином занялось областное правительство. Там ситуация была просто кошмарная: специалисты рекомендовали вообще не заправляться за МКАД, а возить с собой канистру.
И вот на днях депутаты Мосгордумы приняли сразу во втором и третьем чтениях проект Закона “О внесении дополнений в закон города Москвы № 51 об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг”. Он был принят всего за 15 минут. В минувшую пятницу проект отправлен на подпись Юрию Лужкову.
В течение 14 дней Закон будет ратифицирован, и продавцам паленого бензина станет ой как неуютно. Во-первых, их будут штрафовать на 300 - 500 МРОТ, исходя из дополнительной прибыли, получаемой хозяевами АЗС за счет покупателей. Во-вторых, при Департаменте транспорта и связи будет создана “Московская инспекция топливного комплекса”. На нее будут возложены полномочия по отбору проб бензина. Будет работать специальная “горячая линия”, по которой в инспекцию можно будет жаловаться пострадавшим (телефон мы сообщим дополнительно).
................................ "Комсомольская правда" от 16.02.05
Проведены предварительные переговоры по созданию комплекса автоматизированной идентификации моторных и трансмиссионных масел на синтетической, полусинтетической и минеральной основе в интересах ЦЛК ГТК РФ.
Поступили и обработаны первые спектры нового производителя светлых нефтепродуктов - Киришского НПЗ.
Подготовлена демо-версия программного обеспечения на реальных спектрах в области товарных нефтепродуктов на нефтепродуктах Ярославского НПЗ. Началась предварительная подготовка к формированию первичных банков данных по другим направлениям продукции.
В рамках выставки
"ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА: ИННОВАЦИОННЫЕ РАЗРАБОТКИ (19 - 22
октября) в
конференц-зале павильона #8470; 57 Всероссийского выставочного центра.состоялась конференция
"АКУСТООПТИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ".
В рамках конференции были сделаны доклады ведущих специалистов о применении
разработанных приборов в различных областях техники.
Организаторы: ИВТАН РАН, НТЦ уникального приборостроения РАН, ООО Майер Джей
На конференции был сделан доклад: Использование Фурье-спектрометра АФ-1 для
автоматизированной системы качества горючего;
Описана система идентификации и контроля качества горючего, созданная на основе
Фурье-спектрометра АФ-1,
специализированной методики и соответствующего ГОСТа.
Закончено формирование первичного банка данных по 80, 92 и 95-м бензинам и летним и зимним дизельным топливам одного производителя (Ярославского НПЗ, НК СлавНефть).
На базе НТЦ УП РАН было проведено совместное совещание представителей нашей фирмы с представителями НТЦ УП РАН, НК ЛУКОЙЛ и 25 ГосНИИ МО РФ на тему создания первичного банка данных для автоматизированных приборов экспресс-идентификации и контроля качества АКИТМ, разрабатываемых в интересах НК ЛУКОЙЛ на НПЗ, питающих эту компанию.
Начало формирования банка спектров бензинов и дизельных топлив Ярославского НПЗ.
В 2001 году нами было направлено письмо в Московский комитет по науке и технологиям с предложением внедрения комплекса в Московском регионе. Был получен ответ, в котором было предложено, не раскрывая ноу-хау, подробно описать состав и принцип действия, что с нашей стороны и было сделано. Ответа до сих пор нет.
В период 2002-2003 было проведено несколько встреч в Департаменте транспорта и связи Московского правительства. Отношение к нашему проекту - самое хорошее. Причем, разговор шел не только о светлых нефтепродуктах, но и об автомобильных маслах. Однако, видимо, этот проект не вписался в структуру задач, стоящих в то время перед этой организацией.
В период 2003 было несколько встреч в НК Лукойл и в НТЦ УП РАН с представителями фирмы Лукойл-Центрнефтепродукт. Была продемонстирована готовность к внедрению, снята партия спектров с реализующихся НК Лукойл нефтепродуктов, подготовлена демонстрация комплекса. И на этом пока все остановилось. В данном случае свою роль сыграли, видимо, смена людей, с которыми происходили контакты. Это можно понять, но, тем не менее, работа пока стоит.
90-е годы...
Разработка, тестирование, отладка метода и процедур (см. основную информацию на сайте).